Первая «трофейная» щука

Первая «трофейная» щукаСпиннинг я начал осваивать год назад, до этого рыбачил в основном на поплавок и донку. Спиннингом ловил тогда в основном окуня, пару раз выезжали на щуку, поймал одного «карандаша». В этом году, открыв для себя озеро Давлетово (Чебаркуль), вплотную начал учится рыбачить на спиннинг.

Первый мой спиннинг — ультралайт, выбирал именно такой спиннинг исходя из опыта ловли окуня прошлой осенью.

В тот раз я рыбачил «шимановским» спиннингом тестом 10-30 гр., что было неудобно, слишком тяжелый для окуневых блесенок и джигов. Но после ловли щуки в этом году, убедился что ультралайт слишком слабоват, да и большую блесну не поставишь. Бытует мнение что чем больше приманка (блесна, джиг и т.п.), тем больше пойманная щука. Я с этим утверждением согласен, поэтому планирую приобретение спиннинга с хлыстом 5-25 или 10-30 гр.

Поехали на Чебаркуль во второй раз, вчетвером, с двумя лодками. Выехали в 4 утра, пока доехали, накачали лодки, приготовили снасти прошел еще час. В начале шестого выплыли на воду. Метрах в 50-60 от берега плавал лабз, решили встать за ним. Первая лодка встала на якорь почти у самого лабза, мы на второй немного в стороне от них. Атаки щуки начались сразу же, при первых забросах. Ловил я на 7 граммовую блесенку. Почти подряд было пять атак, но не одну щуку я не смог вытащить, последняя сорвалась уже в 2-3 метрах от борта. Решал что виноват тройник, снял тройник с другой блесны. Начал снова пробрасывать те места, где атаки были более частыми, но по закону подлости клев прекратился. Покидав еще минут 15, мы завели мотор и поплыли  дальше, искать другое место. Утро было теплым, вода спокойная, мешали только комары. Пока плыли на новое место поймал на троллинг двух не самых больших окуней. Проплавав до 10 утра мы ничего не поймали, достали поплавочки и начали ловить красноперку. К нам подплыли товарищи на второй лодке, у них на кукане красовались две щучки по 500-600 гр.  До обеда мы ловили красноперку, клевала она не плохо, ловили на червя, прикармливали смесью карповой прикормки «Делфи» и комбикорма. Мне почему то шел только окунь, поймал его штук сорок (мелочь отпускал). В обед поплыли на берег, и в это время троллингом на желтую окуневую резинку товарищ поймал первую, а затем и вторую щуку.

После обеда поплыли вдоль берега и наткнулись на заросли водяных лилий, бывалые рыбаки говорят что в таких местах щука должна быть по определению. Надели желтые окуневые резинки, кидали прямо в заросли и осторожно тянули медленной проводкой. Атаки не заставили себя ждать, но ловились одни только щурята и окушки, которых мы выпускали обратно. Товарищ поймал еще две небольшие щуки, а я вытащил щучку на 800 гр. и поменял резинку на блесну-колебалку кидал в надежде выловить экземпляр побольше. Вдруг атака, удар, второй, третий и шнур натянуло так что спиннинг прогнулся почти петлей, ну вот и она! — подумал я и…  все, удары закончились, а шнур не ослаб — зацеп.  Начал аккуратно тянуть, и вытащил большой телескопический подсак, а в нем окунь, который видимо атаковал и зацепившись за блесну залетел в него. Судя по этикетке изготовитель фирма Cottus, состояние отличное.

Начали собираться домой, жара невыносимая, все открытые части тела сгорели, решили сделать по 5-6 последних проводок. На очередной проводке атака, спиннинг выгнуло дугой, удар, еще… и опять тишина. Подтягиваю к лодке, был уверен что трава — но увидел на глубине около 2 метров (вода прозрачная как слеза) щука тащит блесну под лодку. Тут и пригодился «новый» подсак. Вытащили в лодку, взвешивание показало 1,3 кг — первый мой щучий трофей. Ультралайт Mikado с достоинством выдержал испытания, благодаря мягкому строю, легкая блесенка летела достаточно далеко,поклевки чувствуются очень ярко. Но все таки надо брать что то по мощнее, хочется поймать щучку в 5-6 кг весом. Буду ждать начала осени, жора щуки и окуня. В общем с этой рыбалки я приехал довольный как слон — с новым подсаком и уловом.

P.S.  В последствии щука была порублена на стейки, замаринована в сметано-соевом соусе с луком и обжарена на мангале. Очень вкусно!