Ключ Ильмо. Ультралайт

Ключ Ильмо. УльтралайтСокур Евгений

Ильмо это достаточно крупный ключ, впадающий в Великую кему, местами он расширяется до такой степени, что можно идти по нему чуть ли не сплавом, ну, хотя бы совершать небольшие переходы. Однако меня интересовали не крупные плесы, а ограниченные, можно так сказать, сверхлокальные участки, на которых я бы мог, хотя бы раз в сезоне "покатать" свой самый легкий спиннинг с тестом 1-4 гр. Ловля "мелочи", тоже иногда вызывает интерес, благодаря своим особенностям, о которых попробую рассказать чуть позже.

Из Владивостока мы выехали достаточно рано, в 5 утра. К трем часам добрались до Тернея. В Тернее, объединившись с ребятами из Хабаровска, в составе девяти человек, мы выдвинулись к Кеме. Поездка в целом, прошла не совсем так, как планировалась. Изначально, мы хотели порыбачить на самой Кеме, половить Симу, а уж потом уделить внимание ультралайту. По плану, мы должны были, передвигаться по речке на водометах и облавливать симовьи стоянки. Чрезмерно низкий уровень воды (1-1.5 м ниже нормы) не позволил даже водометам преодолевать перекаты, которых на Кеме сейчас в изобилии. Рыбачить пришлось с ног.
   На утро, первого дня, мы прошли три километра вниз по речке. На протяжении этого участка нам встретилось полторы ямы. У меня было два схода некрупной симы, самца и самочки. Начало было обнадеживающим, но потом воцарилась тишина, и только, "пеструха" все время гонялась за крупными блеснами, но ей я решил уделить внимание чуть позже.

Малая Кема

Днем, решили, двинуться обратно, списав все на обеденное бесклевье. Я вообще не из тех людей, которые любят списывать отсутствие поклевок на часовой промежуток дня, фазы луны, ветер, дождь и т.д. А так же не из тех, кто лихорадочно начинает перебирать приманки, в надежде, что найдется супер средство, которое совершит чудо. Все несколько проще, что-то идет не так и все тут. Так же, вопреки, убеждениям местных, симы было в реке полно.
     Вернувшись в лагерь поели, перекурили, и в шесть часов вечера, я уже один пошел облавливать места, с которыми познакомился утром. Располосовав весь участок реки спиннингом, не встретил ни одного выхода и ни одной поклевки, и ночью вернулся домой.
     Утром решил повторить процедуру, и опять безрезультатно. А днем, забросив это дело, пошел на Ильмо.

ключ Ильмо

Впервые в подобных местах я начал рыбачить лет 10 назад в Амгу. Тогда мы приехали к достаточно известному охотнику, долгое время, считавшегося лучшим промысловиком Тернейского района, Виктору Павловичу Лабутину, которого все называют Дед. Дед, отличался жестким и суровым нравом, отчаянным поведением, и самое главное, это один из немногих знакомых мне людей, которые с тайгой на ты. Рыбачили мы на реке Амгу, страдавшую на тот момент от обмеления. Ловил я на тот момент на мушки, мне все нравилось и все устраивало. Только вот Дед ловил раз в десять больше. Он мне пояснил, что самое главное, в этой рыбалке, это маскировка. В случае, если правильно подойти к рыбе, то при наличии даже небольшого опыта, улов будет обеспечен. Сейчас, часто слышу от рыболовов вопросы, мол, нашли место, где полно рыбы, кидаем ей под нос, а она не берет. Тут, срабатывает формула, если вы видите рыбу, то, она скорее всего уже давным давно засекла вас и охотиться в такой напряженной обстановке. Мировая рыболовная практика, для таких и не только условий, придумала такую технику ловли, как Up Stream, то есть проводка приманки с верху вниз. Рыба стоит на точках, мордой против течения, выполняя проводку ап стрим, мы можем подходить к ней почти вплотную. Увидев быстро приближающийся в лоб объект, хищник редко может устоять. Скорость проводки ап стримтребуется несколько быстрее, чем проводка против течения. Главное понять, при каком темпе, приманка, стаскиваемая, сильным течением, начинает играть.
    Для таких условий ловли, я выбрал, как и всегда, некрупную струевую блесну, весом 3 грамма. Поскольку на Ильмо, с водой было не густо, а точнее в основном, по щиколотку, то очень важным моментом являлось соблюсти горизонт проводки, так, чтобы, блесна,  шла чуть чуть выше дна, иначе глухой зацеп не позволит эффективно обловить участок. Нужного горизонта, я достигаю, варьируя скоростью проводки и углом наклона спиннинга.
   Интересно было наблюдать за видовым распределением рыб на различных участках ключа. На одних плесиках преобладала кунджа.

На других молодой голец, которого, кто-то по ошибке, а кто-то в силу традиции называет форелью.

мальма

Молодь гольца, или как еще правильно говорить мальмы, отличалась особо буйным нравом, иногда, заглатывая тройники по жабры. Кстати, для такой рыбалки, я бы порекомендовал оснастить приманки одинарными спортивными крючками. Так будет более безопасно для рыбы.

В большинстве же мест стояла молодь симы - "пеструшка".

пеструшка

Вернувшись, с Ильмо, поступило предложение, проехать чуть ближе к устьям Великой кемы, по глухой таежной дороге. Приехали мы туда вечером. Забравшись на утес, я увидел небольшую яму, а в ней, штук семь симин. В яме вместе, с симой спокойно плавала "пеструшка" и "форелька". Непрекращающиеся забросы тяжелым спиннингом результатов не давали, не было даже пробежек. После нескольких часов я плюнул окончательно на это дело.
   Дальше, как в кино. Я убрал спиннинг, взял, заранее приготовленный УЛ, что бы оторваться на мелочи. Делаю заброс, садится "пеструха". Следующий заброс, садится сима.

сима

Это оказалась единственная сима, на девять человек. Чистая случайность. На речке встретили сплавщиков, за три дня ни одной симы. У других ребят, тоже шли сплавом, поймались самец и самка. Еще одни, стояли стационаром, ни одной симы.
   На следующий день, мы, по независящим от нас обстоятельствам, выдвинулись домой. Поездка вышла сокращенной.